Такой невероятной красоты отзыв от Леши и арт по мотивам от него же - ну как не поделиться! ❤☺ Обнаружил, что никогда, оказывается, не писал отзыв на один из любимых рассказов из цикла "Сирингарий" — "От обратного", с которым Женя играла на "Чёртовой Дюжине" 2017.
В этом рассказе сосуществуют оба полюса моей читательской любви — мрачное лесное колдовское и страшно далёкое иномирно-хардово-фантастическое.
В качестве иллюстрации прилагаю две частично нейросетевых обоины по мотивам рассказа, которых вы не видели. Впрочем, нейросети тут не очень много, поменьше, чем всякой ручной работы. Но теги #midjourney #нейропровод проставлю, конечно. Женины теги #евгенияульяничева #сирингарий тоже поставлю.
Итак, отзыв вот он. Я оставлю его на Фантлабе.
«От обратного» — один из моих любимых рассказов цикла. Даже на общем очень качественном, разноузорчатом фоне «Сирингария» есть свои крупные, особым огнём изнутри горящие бусины. Эта как раз из таких.
Он тёмный, но яркий одновременно, как бывает тёмной и яркой озарённая костром поляна в ночном лесу. Если говорить о палитре, об ощущениях, то цвета этого текста – пламенно-оранжевый в красноту, ночной чёрный, лунно-белый, и иногда выхваченный костром лесной зелёный.
Представьте себе тёмный июльский лес, лохматую, густую чащу, просвеченную алыми полосами лазерных лучей.
Стилистически это очень интересная вещь, мне сложно назвать другого автора, способного сочетать богатую, почти вычурную, почти архаично-сказочную стилистику, пересыпанную авторскими словами, с технологично-фантастическим содержанием, не используя при этом никакой НФ-лексики (или используя, но точечно, филигранно, как в других рассказах цикла).
«В ушах гудело, во рту стало солоно – из дёсен вытапливалась кровь. Близко к середине подошли. Тянулись из-под земли тонкие сторожевые лучи разного пера, от киноварного до блакитного, стояли недвижной частой сетью, предупреждая чужака».
То, что кажется сначала сказкой славянской (хотя и тёмной, и непривычной, где каждое слово кажется диким и живым), позже – сказкой постмодернистской (потому что это версия сюжета о Красной Шапочке, и да, в таком воплощении вы её точно не читали), к финалу оказывается не сказкой, да и не славянской. Как обычно, я не берусь описывать жанровую принадлежность «Сирингария» в целом и «От обратного» в частности, но от проступающей сквозь родное-колдовское холодной космической эпичности у меня каждый раз идут мурашки по коже.
Рассказ, облачённый в вышитую под славянское фэнтези обёртку, под вторым слоем, под забытыми и одичавшими технологиями, скрывает хоррорное ядро, которое казалось бы сюрреалистическим, гляди на него читатель через изначальную, фэнтезийную призму, но воспринимается совсем иначе, потому что к финалу ты смотришь на происходящее уже через иные, высокотехнологичные окуляры.»
https://author.today/reader/92811/1505904