Итак, сегодня, по народным поверьям, День Писателя — иначе Писчий день. В этот день принято жаловаться на депрессию, травлю и выгорание, без которых писатель не Настоящий, и зазывать народ на свой текст. Заклички у всех разные, единой история не сохранила: во многом зависит от региональных особенностей и сложившейся культуры потребления текстов. Решила в этом году тоже примазаться, хотя меня до сих пор терзают смутные сомнения в духе "Кто я?", и "Право ли имею?" Дело в том, что Настоящий Писатель, по сложившимся верованиям, это тот, кто имеет бумажную книгу/публикацию. И все. Без нее ну никак. До сих пор помню то чувство мучительной неловкости, неудельности, которое я переживала, находясь в компании трех барышень, каждая из которых имела за собой Настоящую Публикацию. Барышни обсуждали между собой детали внутренней кухни книгоиздания; я же сидела молчком и было мне ужасно за себя стыдно. Ну вроде как я тоже кое-что могу по части писательства, а вроде — я никто и звать никак, потому что книги нет у меня) Что с того, что говорят в отзывах читатели и люди, близкие издательским кругам? Что с того, где и какое место я занимала на конкурсах? Книга есть? Нет? Ну и все. Мне и сказать-то нечего. Синдром самозванца меня до сих пор не попускает, и называть себя писателем я до сих пор робею. Типа, если ты писатель, где твои книжки? А нету, нету их. Это я к чему. На самом деле, начиная писать, я ни разу не ставила перед собой цель непременно опубликоваться. Ни разу. И до сих пор — это не точка приложения силы. Мне интереснее рассказать историю, придумать мир и персонажей, поприключаться вместе с ними — вот это да, жизнь, удовольствие! Я не пишу в серию, ради трендов и повестки, ради премий, чтобы понравиться и угодить. Великой цели непременно протиснуть творение в печать у меня никогда не было. Поэтому я продолжаю писать. Для себя, для друзей, для немногих читателей (которых становится, к приятному удивлению, все больше). Как говорится, "я кузнец, я не могу не куя"!) Это величайшая радость творчества. И я благодарна, что мне это дано) И я счастлива, что могу разделить эту радость ) А публикации, в конце концов — как говорил Иван Васильевич, да пес с ними! И — закличка. Пишу довольно давно, еще в институтские годы ваяла текста. Но началом начал считаю Волчий Гребень, впервые представленный на Пролете — благодаря этому рассказу познакомилась с Лешей Провоторовым и Олей Цветковой, до сих пор мы дружим, они потрясающие ребята) Я не борзописец, но стараюсь держать ровный темп. Моя, простите, большая форма — трилогия "Первый Второй Третий" (ПВТ) — ранее была доступна на Авторе, а нынче припрятана. Ситуация с этим произведением подвешенная, надеюсь, что скоро разрешится) Это законченная история, я очень ее люблю — оттуда, например, Михаил Плотников, портретом которого я уже похвалялась у себя на странице. Я бы рискнула предположить, что ПВТ чем-то похож на Рукопись Войнича, на Хазарский словарь или Кодекс Серафини, на Цирк дю Солей или хореографические картины Игоря Моисеева) Сама бы я определила его как "калейдоскоп-сон", потому что картинка размывчата, расплывчата, ирреальна и морочна. Сейчас потихоньку пополняю цикл "Сирингарий". По словам друга, это "квазиславянский этнобиокиберпанк")) Думаю, вполне объемлющее определение. Я чувствую себя неловко, ставя метку "славянское фэнтези", это словно обманывает читателя — там нет Кощея и оборотней, домовых и русалок, леших и Бабы-яги, Иванов-царевичей и Василис... Зато есть кнуты (и пряники), мормагоны, чаруши, узлы и лугары, братья-вертиго и кувадки, бирюльки и мелкая моторика) Помимо прочего, есть отдельные рассказы-истории: мои любимые миры-окошки) Все это добро лежит в свободном доступе на АТ (https://author.today/u/elgagarinroho). Все даром, но для чтения большинства историй нужна регистрация в соответствии с правилами АТ. Интересно узнать, что вы думаете о том, что значит "быть писателем", как начинался ваш творческий путь, в каком жанре вы работаете... Если возникнет такое желание, можно рассказать-поведать, на всякий случай оставлю хэштег #кузнецпера )